Клиент не всегда прав

Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Тем более не исключены ошибки, когда приходится сталкиваться с несвойственным себе занятием, коим для многих является строительство или ремонт. Рассмотрим самые типичные ошибки заказчиков, которые происходят в процессе работы над их интерьером.

Типичная ошибка 1

ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ ВСЕ И СРАЗУ

ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ ВСЕ И СРАЗУ

Сейчас (на первый взгляд) не так сложно стать «сам-себе-дизайнером»: обилие различных публикаций, доступные портфолио архитекторов, дизайнеров, декораторов в интернете, теле проекты предлагают вереницу готовых решений, которые вызывают симпатию и приятие. И многие приступают к своему ремонту или строительству после тщательного штудирования подобных источников. В этом, разумеется, есть свои плюсы – фото и комментарии с реализованных объектов помогают выбрать направление, обратить внимание на какие-то ключевые для себя моменты, но здесь кроется одна из самых типичных ошибок, которые допускают клиенты.

При изучении чужих работ так хочется скопировать чью-то удачную находку, повторить у себя понравившийся прием, подобрать такие же цвета, ведь это так удачно воплощено в уже состоявшемся интерьере. Однако, не нужно повторять, лучше делать акцент на стилистике, а не на каких-то готовых решениях. Ведь они создавались для определенного объекта со своим развитием пространства, освещением и даже видом из окна, не говоря уже о людях с их привычками, увлечениями, вкусом. Эти решения, будучи, вырванными из контекста, могут оказаться просто не уместными и чужими в атмосфере вашего дома или квартиры.

А если попытаться воплотить в своем проекте все, что увидено и понравилось, можно легко достичь противоположного результата, интерьер просто превратится в эстетическую кашу. Пройдет совсем не много времени – настроение сменится, и тогда все нестыковки и несуразности будут бросаться в глаза, и будет казаться, что вам просто очень не повезло с дизайнером.

Пример типичной ошибки 1

 

Одна моя заказчица подошла к процессу работы через чур творчески. Она вырезала целый ворох журнальных картинок и, принеся их на встречу, объявила, что хочет похулиганить – объединить в своем будущем доме несколько стилей, чтобы в каждом помещении было свое неповторимое настроение. Так гостиная должна была быть в стиле русской усадьбы, второй этаж превратиться в уголок рыцарского готического замка, мансарда с домашним кинотеатром предстать в стиле Hi-tech, а винный погребок подвала должен напоминать традиционный «грузинский ресторан». Отговорить заказчицу от такого решения и остановится на чем-то одном, не удалось. А делать такой сумбурный интерьер не хотелось, поэтому от этой работы пришлось отказаться.

Типичная ошибка 2

НЕ ДОВЕРЯЯ ПРОФЕССИОНАЛАМ

НЕ ДОВЕРЯЯ ПРОФЕССИОНАЛАМ

При работе с дизайнером может возникнуть другая типичная ошибка - своеобразная крайность, когда заказчик уверен, что он все знает лучше. При этом любой из нас работая в своей области, имея определенное образование и опыт, знает, как порой выглядят мнения или советы человека несведущего.

Так и дизайн – серьезная сфера, где нужно уметь учитывать массу различных практических и эстетических аспектов, чтобы интерьер всегда выглядел актуальным, цельным и свежим.

Конечно, проектирование невозможно без учета пожеланий клиента, диалог помогает выкристаллизовать замысел, найти самое грамотное решение. Но не в тех случаях, когда дизайнера нанимают, а мнение его ко вниманию не принимают.

Пример типичной ошибки 2

 

Семейная пара решила приобрести готовый дом, и мне предстояло работать над его интерьером, но это было непросто. Супруги не могли прийти к единому мнению и оба настаивали на своем, причем их разные по стилю предложения, совершенно не вязались с обликом замечательного современного дома. Убедить, их было очень тяжело.

Но вскоре, в их семье произошло радостное событие - родилось сразу два внука, и их бабушка, заказчица, отошла от обсуждения проекта. После этого работа стала быстро продвигаться вперед. Интерьер был решен в стиле фьюжен и получился очень теплым, радостным и уютным. Все, в том числе и заказчица, были очень довольны.

Типичная ошибка 3

КОГДА ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

КОГДА ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО

Другая типичная ошибка и тоже крайность – увлечение процессом чужого творчества, когда есть время, можно проектировать объект, не спеша, и заказчик, не подгоняемый сроками, предается поиску, который его так захватывает, что он не может остановиться на каком-то готовом решении. Ему приходят в голову новые идеи, и он постоянно хочет внести их в проект. Цель работы, здравый смысл и логика отходят на второй план, клиенту хочется перемен, ради перемен.

Пример типичной ошибки 3

 

Работая над квартирой, я предложил клиенту отказаться от привычной прихожей с коридором, вместо этого объединить и зонировать пространство. В результате чего получалась большая гостиная с гардеробными шкафами у входа. Этот вариант очень понравился заказчику, и ему захотелось пойти похожим путем на остальной площади объекта. Например, сломать стены и поменять местами кухню и санузлы. Его подкупали смелость и не тривиальность такого решения, хотя смысла в нем не было. Но к счастью, его удалось переубедить.

Типичная ошибка 4

НЕРАЗУМНАЯ ЭКОНОМИЯ

НЕРАЗУМНАЯ ЭКОНОМИЯ

Одним из существенных элементов работы дизайнера с клиентом является подбор материалов, мебели, светильников и аксессуаров, здесь тоже кроется вероятность совершения одной из самых типичных ошибок, которые встречаются чаще всего.

При обилии предложений, человек, работающий в данной области не первый год, имеет определенные предпочтения. Ему удобнее иметь дело с надежным салоном и толковыми специалистами, которые в курсе новинок, свежих тенденций, технологий, способны творчески подходить к решению задач, предлагать стоящие варианты и при этом, отвечать за свои обязательства.

Когда клиент выбирает салон сам, он может столкнуться с компанией, не отличающейся серьезным подходом к выполнению заказа, либо с непрофессиональным менеджером (например, стоит насторожиться, если вам говорят – что могут привезти все что угодно). Естественно, выбор падает на фирму, которая предлагает более низкие цены (кстати, демпинговая политика может реально сказаться на конечном результате, когда неплохо задуманный интерьер выглядит дешево). Но потом начинаются проблемы: предложенный предмет не подходит по стилю, размерам или вообще лишний в интерьере, в цену забыли включить несколько позиций и предстоит серьезная доплата, габариты бытовой техники (скажем, холодильника - это бывает часто) не соответствуют параметрам шкафов, пришла мебель не того цвета, срываются поставки и т.д. Неприятности, конечно, возможны в любом салоне, но главное, это насколько безболезненно происходит их преодоление для покупателя, берет ли компания на себя эти риски – в этом важнейшем моменте и заключается разница.

Пример типичной ошибки 4

 

Поделюсь историей, которая случилась несколько лет назад. При проектировании объекта были подобраны все необходимые элементы, в том числе дизайнерские светильники. Но клиенту показалось, что они дороги и он самостоятельно нашел похожие в каталоге одной компании, они были подешевле, не голландские как предполагалось, а турецкие. С этой новой компанией произошла неприятность - при доставке вместо Москвы они отправили светильники на Дальний Восток. В итоге клиент, не получил их вовремя (задержка составила 3 месяца), были сорваны сроки сдачи, намеченные мероприятия, потеряны деньги на аренду не работающего и не приносящего дохода объекта. Получилось, что, выходя из этого затруднения, он был вынужден понести расходы сопоставимые с покупкой тех самых светильников, от которых отказались вначале. Но главное, что турецкий аналог живьем выглядел по-настоящему дешево, и это было видно даже не специалисту.

Статья подготовлена на основе материалов с сайта http://kuzmin-pro.ru